«Поэт Шакарим Кудайбердиулы в поэме «Калкаман и Мамыр» описывает историю, имевшую место в 1722 году. Если кратко, суть ее такова:
Девушка согласилась убежать с любимым, но оба они были выходцами из одного рода. По казахскому закону подобное кровосмешение между близкими родственниками запрещено.
Девушка говорит своему возлюбленному Калкаману, что в роду Тобыкты такого еще не было. Юноша в качестве аргумента цитирует закон исламского шариата, где говорится, что внучатые родственники вправе заключить брак.
⠀
В результате Кокенай — брат девушки, убивает родную сестру, нарушившую закон предков, и клянется убить и Калкамана. Чтобы избежать междуусобиц, аксакалы принимают решение: Калкаман должен проскакать перед Кокенаем на определенном расстоянии. Если брат девушки убьет всадника, так тому и быть. Если же Калкаман останется жив, на этом инцидент будет исчерпан. Кокенай промахивается. Калкаман же, обидевшись на весь род Тобыкты, покидает своих родных. Как написал Сабит Муканов, местность вблизи города Алматы, куда он уехал, с тех пор зовется Калкаман.»
Бердалы Оспан.
⠀
Нам пора осознать, что наше национальное мирозвозрение- это кладезь, благодаря чему наш народ выжил, а не растворился как другие. Философия великой Степи пронизывает каждую часть нашей духовной и бытовой жизни. Нужно перестать искать «ответы» на стороне. Не нужно летать в чужие страны в поисках истины. Не нужно учить чужие языки, чтобы обращаться к Всевышнему. Все у это у нас есть своё. Родное, гармоничное. Все это сохранено в «анатілі» и в наших традициях.
Спонсор новости http://electrotransport.su/kak-ustroeny-elektrosamokaty/