Наша коллега Ирина Дорохина начала ремонт в квартире. Решено было менять все, особенно ужасные канализационные трубы из чугуна 1958 года. На фото видно, насколько они морально устарели.
– Но наш ремонт встал из-за огромного ржавого куска старой трубы, к которой, как оказалось, всей душой прикипели наши соседи. Разговоры- уговоры не помогли. Акт от ПКСК о том, что труба уже давно требует замены и грозит аварией, тоже не вдохновил. В жилинспекции при акимате умыли руки, участковый до соседей не достучался в прямом смысле, – вспоминает Ирина.Но затевать ремонт, который бы не имел смысла в случае порыва, семья тоже не собиралась. Что делать? Дорохина обратилась в общество защиты прав потребителей, где ей помогли составить досудебные претензии. Но все только начиналось. Соседи не получили заказные письма. Пришлось через Казпочту доказывать, что досудебные претензии все же были отправлены. И заручиться поддержкой адвоката Ильи Васильева.
– Он составил иски о понуждении к действию. Проще говоря, мы со своей стороны требовали, чтобы соседи предоставили нам доступ к своим частям стояка для его полной замены. Частичное латание старой рухляди нас, живущих в зоне риска на первом этаже, понятное дело, не устраивало. Адвокат пояснил: если Суд вынесет постановление о предоставлении доступа, за дело возьмутся уже судебные исполнители и понудят соседей исполнить решение суда, за что возьмут с них еще и дополнительную пошлину, – делится опытом рудничанка.Суды проходили онлайн, не всегда успешно. Соседи еще некоторое время не соглашались. Но после долгих разъяснений поняли, что деваться некуда. Обе стороны подписали медиативное соглашение.
– Мы даже пошли на условия одного из соседей произвести замену стояка в оговоренные им дни. Там были свои нюансы, пришлось срочно искать сантехников, которые работали аж два дня, но наконец стояк заменили! Рады, что вся эта канализационная эпопея завершилась. Единственное, смотрю я на наш выстраданный стояк и думаю: ну какое ОСИ, если даже эту трубу несчастную пришлось менять через суд... – такие выводы героини материала.