Облачно3.2°
Павлодар

Добрый день, похоже Вы первый раз зашли на наш портал.

Уточните пожалуйста, Ваш город Павлодар?

Да, верно Другой город
Разделы портала Поиск

Введите не менее 4х символов...

 
Все новостиПавлодарКазахстанскиеНародные новостиАфишаЗОЖНовости компанийИзбранноеПоиск

:: 16 июля 2018 15:42

 0    632

0

В избранное

Деревня неживых. И это не фильм ужасов

Остров Сикоку — самый маленький из четырех главных островов Японии. Именно здесь случайный турист может наткнуться на нечто такое, отчего поначалу мурашки по коже.

Я решил исследовать самую глубинку Сикоку. Этот небольшой остров и без того не слишком-то посещаем приезжими, но я, кажется, забрался туда, где не ступала нога туриста.

Вцепившись в руль взятого напрокат автомобиля, я осторожно ехал по узкой дороге, которая рано или поздно должна была привести меня через горную долину к одному из мостов из виноградной лозы. Вокруг не было ни души.

Я проезжал через безлюдную деревушку, десяток домов которой опасно нависли над рекой на металлических сваях, преодолел крутой поворот и увидел невдалеке три фигуры.

люди сидели у электрического столба. На них были резиновые сапоги, грубые фермерские штаны и ветровки. На руках — белые перчатки. На головах — бейсболки.

Всё бы ничего, но в их позах было что-то неестественное. Не до конца человеческое.

Когда я подъехал совсем близко, я понял, что это не люди. Их пухлые лица были сделаны из белой ткани, вместо глаз — пуговицы, а брови прошиты черными нитками.

Я проехал немного и скоро увидел еще одну фигуру с человеческий рост, толкающую тачку. Еще одна фигура дергала в поле сорняки. Еще пятеро сидели на скамейке на автобусной остановке.

Пока я пытался понять, куда попал и что за альтернативная реальность меня окружает, я увидел на обочине дороги новую фигуру. И на этот раз она была поразительно похожа на человека.

Она была в сером комбинезоне и черных кедах, руки в перчатках, голову покрывала шляпа. Я перевел глаза на дорогу и… Стоп! Фигура сделала шаг!

Я ударил по тормозам. Фигура сделала еще один шаг!

Я съехал на обочину, вышел из машины и осторожно приблизился к фигуре в шляпе, еще не понимая, чего ожидать.

«Извините!» — громко сказал я. Фигура меня, кажется, не слышала. «Извините!» — я почти кричал.

Фигура медленно повернулась ко мне.

Из-под шляпы на меня смотрело лицо живого человека, мягкие черты, блестящие глаза. «Да?» — ответила Женщина по-японски.

«Извините, можно вас спросить?».

«Да, конечно».

Я указал на фигуры по обе стороны дороги. «Не знаете ли вы, кто сделал эти удивительные создания?».

Пару секунд она пристально на меня смотрела, а потом расплылась в улыбке. «Это сделала я!».

Аяно-сан провела меня к своему скромному дому. По обе стороны подъезда к нему расположились еще фигуры: девочка в школьной форме, мать с ребенком на коленях, пожилой джентльмен в деловом костюме с сигаретой в руке.

Я снял туфли и шагнул в комнату, покрытую татами, где на меня смотрели глаза-пуговицы множества кукол в человеческий рост — творений рук Аяно-сан.

Среди них была пара в традиционных свадебных кимоно, торжественно стоящая в глубине комнаты. Я почувствовал себя персонажем телесериала «Сумеречная зона».

Аяно-сан усадила меня на татами рядом с традиционным камином ирори и ушла готовить чай. Потом она вернулась с маленьким лакированным подносом, на котором стояли две чашки, и осторожно поставила одну передо мной.

Я поклонился и поблагодарил. Она взглянула на меня, и в глазах ее искрился смех. «Они выглядят необычно, правда?«Это точно. Пожалуйста, расскажите мне о них».

Дон Джордж с Аяно Цукими, которая населяет деревню куклами-пугалами — «какаси» | Источник: Don George

Я здесь выросла, но, когда училась в старших классах, переехала с родителями в Осаку. Там я жила, вышла замуж, родила детей. В какой-то момент Родители вернулись сюда, а когда мать умерла, я тоже вернулась, чтобы помогать отцу. Это было в 2002-м. Я сделала первого какаси…

«Простите, — перебил я ее. — Как вы их назвали?..».

«Какаси. Фигуры, которые крестьяне ставят на поле или в огороде, чтобы отпугивать птиц».

«А, какаси! Пугала».

«Я сделала первого какаси, чтобы отпугивать птиц, когда заметила, что они склевывают посаженные семена. Для того же я сделала еще несколько. А потом скончалась соседка, что жила в доме через дорогу. Я очень по ней скучала, потому что привыкла каждый день с ней разговаривать. И я сделала куклу, похожую на нее — точно так же, как делала раньше пугала. И теперь я снова могла с ней здороваться по утрам».

«Время шло, — она вздохнула и поежилась. — Умирало все больше и больше моих соседей. Чтобы хранить память о них, я начала делать эти фигуры. Так они как бы продолжали жить рядом».

Она сделала паузу. Я прихлебывал чай и наблюдал. По ее лицу как будто пробежала тучка, на мгновение заслонив солнечную улыбку.

Но тучка быстро испарилась. Аяно-сан указала на сидящую на татами фигуру у меня за спиной — седовласую женщину (волосы сделаны из толстой пряжи), одетую в элегантное кимоно.

Это моя мать. Я по-прежнему разговариваю с ней каждый день… Хотите прогуляться?

Год спустя солнечным весенним днем я вернулся. На этот раз я привез с собой группу из восьми американских туристов, которые хотели посмотреть на Мост из виноградной лозы. Когда мы доехали до Нагоро, деревушки, населенной куклами, я попросил водителя нашего микроавтобуса остановиться. Аяно-сан стояла на пороге своего дома.

Я выскочил из машины. «Здравствуйте, Аяно-сан!» — закричал я, махнув рукой.

Она озадаченно посмотрела на меня. Затем присмотрелась. «А, с возвращением!» — сказала она. И пригласила нас в дом, чтобы познакомить всех со своими созданиями.

история деревни Нагоро не уникальна. Такое происходит с сотнями деревень по всей Японии. дети подрастают, им не по душе сельская жизнь, их влекут соблазны больших городов — удобства, работа, развлечения. И они уезжают. И больше не возвращаются.

Ситуация распространенная, однако ответ Аяно-сан на нее действительно уникален своей искренностью.

Несколько раз в неделю она берет ткань, ватин, газеты, проволоку и одежду и начинает мастерить новую фигуру, представляющую чьих-то недавно умерших бабушку или дедушку. Или чьего-то сына, уехавшего в город. А иногда и просто посетившего деревню человека, который оставил след в сердце Аяно-сан.

Она приняла решение восстановить население своей деревни с помощью этих никого не пугающих пугал, и она наполняет их не только ватином и газетами, но и своим искусством, душой, любовью и дорогими ей воспоминаниями.

Когда я приезжал к ней в мае этого года, я познакомился с другой жительницей деревни и спросил, что она думает про фигуры.

«Поначалу они немного пугали, — рассказала она. — И нас, и приезжих. Но постепенно они стали мне нравиться. Есть в них даже что-то успокаивающее. Я узнаю в них людей, которые уже ушли из жизни, и то, что они по-прежнему с тобой, хорошо»

Кто-то из нашей группы спросил, уедет ли она из деревни в Осаку, когда умрет отец.

Повисло молчание, она задумалась, глядя куда-то вдаль — может быть, пропуская перед мысленным взором поля, автобусную остановку, школу, дорогу, где стоят, сидят, занимаются повседневными делами ее какаси.

Наконец она заговорила. «Не думаю, — произнесла она. — Мне здесь хорошо. Я среди друзей».

«К тому же — смотрите! — она повернулась к нам, ее глаза заблестели, лицо расплылось в широкой улыбке. — Они приводят в мою деревню новых друзей!».


:: 16 июля 2018 15:42

 0    632

0

В избранное

Поделиться в социальные сети:

Похожие новости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Пока никто не разместил комментарий. Будь первым!

Последние комментарии на портале

Мала Мала 15 января 2024 18:37

У меня один пограничник спросил номер, пожалела что не оставила . Как его найду теперь

К новости:
В пограничном управлении Бейнеу призывники приняли военную присягу

Мала Мала 15 января 2024 18:37

У меня один пограничник спросил номер, пожалела что не оставила .

К новости:
В пограничном управлении Бейнеу призывники приняли военную присягу

иван иван9 декабря 2023 15:36

Добрый день! Где карту посмотреть, не понял.

К новости:
Город на карте

Видео