Огни торгового центра переливались тысячами оттенков. Громко играла музыка, а с высоты птичьего полета суета покупателей напоминала суету растревоженного муравейника. «Чёрная пятница» была в самом разгаре и четверо наших старых знакомых решили инкогнито посетить один из крупнейших торговых центров, чтобы полюбоваться на плоды своей работы. На верхнем этаже, откуда открывался неповторимый вид на все это суетливое безумие, стояли четыре неприметные фигуры: король телевидения Иван Иванович, повелитель секс-индустрии Пётр Петрович, пищевой магнат Дядя Миша и владелец корпорации моды и глянца Семён Семёнович.
– Ну, и зачем мы во всё это вырядились? – разглядывая с пренебрежением свои обвисшие и разорванные на коленях джинсы, спросил Дядя Миша.
– Чтобы не привлекать внимания. Если бы мы оделись как обычно – это вызвало бы лишние взгляды прохожих. А нам это ни к чему. Кукловоды должны оставаться вне сцены, чтобы зрители, не дай Бог, не задумались о том, что куклой кто-то управляет, – с ехидной улыбкой ответил Семён Семёнович, довольно нелепо выглядящий в той одежде, которую сам много лет рекламировал.
– Как символично, что мы расположились на верхнем этаже, над всей этой толпой. Не хватает только нитей, привязанных к рукам посетителей торгового центра, – иронично отозвался Пётр Петрович.
– Нити есть, просто вы их не видите. В принципе, любого из них, – Иван Иванович кивнул на копошащихся внизу людей, – можно заставить сделать всё, что угодно, хоть, прошу прощения, купить горсть экскрементов, – с плохо скрываемым презрением сказал Иван Иванович. – Просто придумать красивую обёртку, яркую рекламу и поручить нескольким нашим телевизионным «звёздам» рассказать о волшебных эффектах этого нового товара, представив его, например, средством для похудения.
– Всё-таки, хорошая была идея выбраться «в люди» в этот удивительный день. Сколько слышал о «чёрной пятнице», да что там, лично знаком с тем, кто её придумал, – Дядя Миша похлопал по плечу Семён Семёновича, – а вот лично увидеть подобное безумие как-то не доводилось.
приговор" width="600" height="450" title="Игры Королей: Модный приговор">
– Вы только посмотрите на это! – Пётр Петрович кивнул в сторону девушки, которая несла пакеты в обеих руках, а в зубах держала кошелёк, – выглядит точь-в-точь, как эта модель с безумными глазами на плакатах, развешанных по всему торговому центру. Неужели она правда верит в то, что весь этот купленный хлам на самом деле ей нужен?
– Конечно нужен, ведь без него она чувствует себя неполноценной. Поэтому и тратит своё время на регулярные походы по торговым центрам. Только здесь она становится счастливой. Мы создали идеальную систему бесконечного бега по кругу. На первом этапе приучили людей к потребительству, в чём нам особенно помогли различные звёзды шоу-бизнеса, которые через своё творчество и стиль жизни сформировали у толпы постоянную подсознательную тягу к роскоши. На втором этапе мы договорились с корпорациями и вовсю раскрутили маховик искусственного устаревания вещей. Теперь любые купленные штаны или кроссовки через пару месяцев превращаются в мусор, а телефоны после очередного обязательного обновления программного обеспечения вдруг начинают очень медленно работать. И своеобразной вишенкой на торте стала индустрия современной моды, которая убеждает людей постоянно менять вещи не только потому, что они быстро портятся, но и просто из-за того, что они якобы стали непопулярны. В совокупности, три этих фактора представляют собой невероятно эффективное оружие, следы применения которого вы можете наблюдать, глядя с нашего балкона на толпы покупателей, – раскрыл суть процесса Семён Семёнович.
– Современного закомплексованого подростка, уверенного в том, что для счастья ему не хватает «правильного» имиджа, можно легко заставить выложить пять зарплат за новый смартфон. А через месяц, когда мы выпустим очередную модель с каким-то незначительным дополнением, он сам себя опять начнёт считать «неудачником» и «нищебродом», потому что ходит со «старьём». Да и свои же друзья его заклюют, – привёл типичный пример программирования модой Дядя Миша.
– У этого процесса есть и научная основа, – перешёл на более серьёзный уровень обсуждения Иван Иванович. – У человека есть так называемый «рептильный Мозг», то есть тот мозг, который является основой всего, тот мозг, с которого когда-то началась эволюция всех живых существ. Таким образом, в каждом из людей дремлют животные инстинкты. Если научиться правильно воздействовать на них и направлять в нужное русло – то людьми можно управлять также, как дрессированными собачками. Я это к чему говорю – животным присущ «стадный инстинкт», и он настолько сильный, что даже когда всё стадо мчится в пропасть, у его отдельных представителей не возникает мысли свернуть в сторону. И этот древний инстинкт, который был взят под контроль эволюцией разума, нам удалось воскресить и использовать в своих интересах. Так и появилось то, что сегодня называют «модой». Благодаря ей толпу можно заставить сделать всё что угодно, постепенно внушив ей, что та или иная форма поведения – единственно верная.
– В качестве наглядного примера обратите внимание на то, каких успехов мы достигли в популяризации татуировок. Это в тоталитарных рабовладельческих обществах древности рабов насильно клеймили. Современный раб сам наносит на себя метку хозяина, да ещё и радуется этому. Сегодня татуировок нет разве что у детей, хотя и в этом я уже сомневаюсь, – разглядывая толпу на нижнем этаже, сказал Семён Семёнович.
– А я помню, как мы проталкивали эту моду на татуировки, – отозвался Пётр Петрович, – это ведь на самом деле всё не просто так. Ещё совсем недавно с татуировками ходили только криминальные элементы и всякого рода маргиналы. В пенитенциарных учреждениях даже проводили исследования, и как показала статистика, наличие татуировок очень сильно влияет на судьбу человека. Заключённые, у которых были те или иные рисунки на коже, возвращались снова в места лишения свободы гораздо чаще тех, у кого меток не было. Особенно результаты были показательными в воспитательных колониях для несовершеннолетних. Те, кто «набил» себе татуировку, впоследствии чаще становились на преступный путь, чем те, кто подобным не увлекался. И это вполне закономерно. Ведь дело не только в пренебрежительном отношении к своему телу, но и в том, ЧТО они себе «накалывают»: черепа, всякие ножи-кастеты, животных с хищными оскалами и когтями, драконов, змей, надписи на чужом языке, откровенную сатанинскую символику. И на какую жизнь программируют себя «счастливые» обладатели всего этого художества?
– Как раз на ту жизнь, которую им предназначили те, кто очень хорошо разбирается в символике. А удел толпы и дальше думать, что драконы и черепа – это символ «крутости» и «силы», – подвёл итог Иван Иванович и процитировал Маяковского, – «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». Как быстро люди забывают классику.
– Но наш самый успешный проект – это, конечно же, современный стиль одежды, – перевёл разговор на свою любимую тему Семён Семёнович. – Сейчас подавляющее большинство девушек наряжены так, как ещё лет 20 назад проститутки стеснялись одеваться. Их так называемые «шорты» – короче трусов, а штаны зачастую не отличишь от колготок. Летом так вообще не покидает ощущение, что попал в какой-то огромный бордель, где все только и стремятся подороже себя продать и поэтому одевают минимум одежды. Самое забавное, что каждый раз так наряжаясь, современные девушки, вечно страдающие от отсутствия серьёзных отношений, искренне надеются, что именно сегодня в таком виде они встретят свою «настоящую любовь». Не удивительно, что их «принцы» всегда хотят от них только одного. На что ловишь – то и поймаешь.
– Это для вас не удивительно, а для них это каждый раз очень даже удивительно, – со смехом поделился своими наблюдениями Пётр Петрович. – Главное, что благодаря такой вот моде – мой бизнес процветает. Потому что, чем больше девушек примеряют на себя образ проститутки, тем больше поток людей в мою секс-индустрию. Взаимосвязь абсолютно прямая.
– Да и мой бизнес сейчас на пике своего развития и заслуга моды в этом огромная. Ещё лет 30 назад люди ели простую еду, а приём пищи был в первую очередь средством получения энергии и микроэлементов. А теперь Еда превратилась в развлечение, мы для этого по ТВ регулярно транслируем все эти кулинарные передачи и даже поединки, в которые, с подачи уважаемого Петра Петровича, ещё и повставляли разные пошлые шутки. Даже сериалы снимаем по типу «Кухни». А вспомните эти лица сумасшедших актёров, которые запихивают себе в рот очередную гадость и изображают «райское блаженство». Пока Вы, дорогой Семён Семёнович, приучали толпу «правильно» одеваться, мы внушили ей, что питаться простой пищей вроде каши или супа – это удел пенсионеров с больным желудком или маменькиных сынков. А «крутые» пацаны и девчонки» должны жить в ритме и питаться фастфудом или комплексными обедами по типу «пиццы с Кока-Колой» или «пива с шаурмой». Они нам поверили и даже полюбили нас. Потому что мы ещё туда такую «таблицу Менделеева» намешали, что всё эта «еда» стала приторной на вкус и начала вызывать привыкание не хуже любого наркотика. А то, что за этот вкус потребители платят своим здоровьем, они узнают обычно тогда, когда уже поздно что-то исправить, – поделился своим опытом Дядя Миша.
– Эх, хомяки-хомяки. Как же с вами просто, – сказал Иван Иванович, надевая очки в золотой оправе, – пойдемте, господа. Смотреть тут больше не на что. Скоро закрытие.
– Поскорее бы снять с себя эту дрянь, – сказал Семён Семёнович. Гримаса отвращения передернула его лицо, и он неуклюже зашагал в своих обтягивающих штанах, за которые посетители торгового центра готовы были отдать пол зарплаты.
Тем временем, «Чёрная пятница» продолжалась. «Муравейник» выпускал из своих ворот целые толпы счастливых потребителей с пакетами, коробками и сумками и запускал новую порцию внутрь. Безумный хоровод «купи-продай» кружился с невероятной скоростью, как древний шаман в безумном экстазе, как суровая метель в холодную зимнюю ночь. А авторы всего этого действа, никем не замеченные, покинули кукольный театр…