Буквально месяц назад Президент Казахстана потребовал запретить на законодательном уровне черную одежду и бороды, однако пока девушки все еще облачаются в закрытые черные наряды. Корреспонденты NUR.KZ решили выяснить, как теперь, после очевидного недовольства главы государства к девушке в никабе (Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. ) отнесутся окружающие?
Надев длинное черное закрытое платье и платок, скрывающий все лицо, а поверх еще и очки от солнца, мы выдвинулись на улицы Алматы. Для полноты картины меня сопровождал еще один сотрудник редакции, который по странному стечению обстоятельств пришел в этот день на работу в белой летней одежде.
программа на сегодня такая – отправляемся в торговый центр по людному тротуару, стараясь попадаться на глаза как можно большему количеству людей. Затем на автобусе едем до «пятачка» на Макатаева, где можно снять квартиру, что и пытаемся сделать, а затем через проспект Жибек Жолы проходим до метро и возвращаемся в офис.
БОМЖ "ДЕПАРДЬЕ" ПОПРОСИЛ ДЕНЕГ, НО ПОТОМ НЕ СКРЫВАЛ СВОЕГО ЛЮБОПЫТСТВА
По дороге до торгового центра не встречаем ничего необычного, кроме любопытных взглядов – свой интерес, удивление и порой даже осуждение не скрывает ни один человек. Многие оборачиваются вслед или откровенно рассматривают меня с головы до ног, особенное внимание уделяя глазам. Даже сидящий на скамейке бездомный глаз не сводил с нас, пока мы присели отдохнуть.
Мужчина НА БЕЛОМ ДЖИПЕ
Переходя дорогу во дворах Самала, останавливаемся перед едущей наперерез нам машине.
Большой белый внедорожник паркуется.
«Когда пойдем шайтанов резать? А то они завтра твою жену придут раздевать», - говорит водитель внедорожника сопровождавшему меня коллеге, приняв его за моего супруга.
Впрочем, в данном случае это нам на руку.
люди в торговом центре больше заняты своими делами, но внимание тоже обращают.
Точно так же, как и другие, смотрят откровенно – носи я действительно на постоянной основе паранджу, я бы смутилась или даже возмутилась – это может быть неприятно и даже обидно.
Но сейчас мне забавно – окружающие напоминают детей, которые только познают мир.
То же самое происходит по пути и на остановке.
Как и в прошлый раз, больше внимания уделяют как раз таки азиаты, и их же взгляды более осуждающие.
Порой вслед раздается фраза «ужас», а впереди идущие девушки даже… пытаются сфотографировать меня, делая вид, что снимают селфи
Доехав до Зеленого базара, мы движемся в сторону «пятачка», по дороге решив зайти в павильон, где продают сотовые телефоны – всем известно, что здесь весьма много религиозных людей.
Тут уже интерес представляю не только я и не столько – возглас вслед слышит мой напарник, мол, «жена покрыта, а сам – в шортах».
Дальше по пути и мне делают замечание, правда, тоже не в открытую, а вдогонку – девушка увидела, что под платьем «в пол» у меня надеты джинсы – по ее мнению, так нельзя. Не по религии. Что ж, я считала, что главное – все тело закрыто.
МУЖЧИНА В ГОЛУБОЙ ФУТБОЛКЕ ПРОШЕЛ ЗА НАМИ ЦЕЛЫЙ КВАРТАЛ
Двигаемся дальше, и вдруг на телефон моего напарника приходит сообщение от нашего фотокорреспондента о том, что за нами от самого Зеленого базара уже больше квартала следует мужчина.
Оказывается, человек в голубой футболке двигался за нами некоторое время, всячески разглядывая нас со всех сторон, и, видимо, пытаясь понять, что в нас не так.
Видимо, так и не найдя никаких подтверждений возможным своим подозрениям, он, наконец, от нас отстал.
КТО-ТО НЕ "РАБОТАЕТ С ТАКИМИ", А ДРУГИЕ ПРЕДЛАГАЛИ НАМ квартиры НА РАЗНЫМ ЦЕНАМ
На алматинском «пятачке» немноголюдно – несколько маклеров сидят на стульчиках и ждут клиентов.
Первая же Женщина запросто предлагает нам квартиру неподалеку за 5000 тенге в сутки. Отказываемся, сказав, что дорого.
В этот момент две женщины чуть поодаль обсуждают нас, договорившись между собой, что «с такими мы не работаем».
С ИНТЕРЕСОМ СМОТРЯТ ДАЖЕ МУЖЧИНЫ
Зато другие оказались куда более сговорчивыми, наперебой предлагая однушку за 4000 тенге, но в другом районе, и даже частный дом. Ну а мы решили «еще подумать".
Ну а дальше – все по привычному сценарию.
Вывод таков – никакой неординарной реакции ждать не приходится, кроме человеческого любопытства ничего необычного нет.
Открыто никто не высказал своего недовольства, но за спиной было очень много пересудов.
Самой популярной реакцией оказалось слово «ужас».
И все же, девушка в парандже уже вызывает меньше интереса и удивления нежели год назад. И, возможно, даже люди стали толерантнее. Ну, или показалось…
Нельзя не сказать о физических ощущениях.
Ходить в закрытых одеяниях в жару – в Алматы было около 32, согласно прогноза, - очень сложно.
В такой одежде очень жарко, душно, и только метро было моим спасением – под землей прохладно.