Адиль Жалелов, известный всем под псевдонимом Скриптонит, живет далеко от своего родного поселка Ленинский, находящегося в пригороде Павлодара. Односельчане знали его совершенно с другой стороны и под другой фамилией — Кулмагамбетов. Корреспондент Today.kz встретился с Гульбану Капбасовой, классным руководителем известного казахстанца, которая рассказала о "прилежном мальчике".
Кулмагамбетов все свое детство провел в поселке Ленинский Павлодарской области, хотя сегодня многие его позиционируют как артиста, который родом из Павлодара. В памяти своих учителей он до сих пор остался скромным, спокойным и дружелюбным мальчиком, который всегда хорошо учился. Классный руководитель Скриптонита Гульбану Капбасова вспоминает о том, каким он был активистом в школе. Адиль уже тогда проявлял любовь к творчеству.
"Адиль был активистом, всегда на мероприятиях выступал, очень хорошо рисовал, участвовал в театральных постановках. Ни одно школьное мероприятие не пропускал. Он и еще одна девочка, они в моем классе всегда были лучшими в творческой и учебной деятельности. В школе он никогда не пел, только в театре играл. Как-то он играл Ромео в школьной постановке", - рассказала учитель.
Скриптонит был, как его назвала классный руководитель, "правильным". Говорил то, что думает, и всегда боролся за справедливость. Родители якобы требовали, чтобы он был дома не позже 21:00, и даже когда повзрослел, это правило не отменили.
"Родители очень строгие, и всегда я давала отчет, где он находится. Родители его так воспитали, правильным. Не то, что он мог поддаться влиянию, нет, он не такой. Он всегда слушал своих родителей. Никогда не ругался с учителями, со мной никогда не ругался. Он считал, как учитель скажет, так и должно быть", - вспомнила педагог.
Сегодня родную школу артист вряд ли бы узнал. Здесь накануне юбилея провели ремонт, и даже класс, в котором он когда-то учился, перенесли. Однако парты, стулья и доска все те же.
"В школу он ходил в белой рубашке и брюках. А вот после занятий, когда надо было где-то помогать, он одевался по-рэперски. Джинсы надевал, которые свисают, футболки. Он хотел подражать, что ли. Так он стал одеваться в восьмом-девятом классе. После того как он стал известным, его я не видела. Другие говорят, что он таким же остался, не зазнался. В школу не приезжал. В этом году школе было 50 лет, мы обращались к нему через родителей, но он не приехал. Вся Школа его ждала и до сих пор ждет", - рассказала Женщина.
К слову, родители Скриптонита до сих пор живут в поселке Ленинский. Рассказывать что-либо о своем сыне они отказываются по просьбе самого рэпера. Говорят, это его частная жизнь, а портить отношения с сыном не хотят. Однако люди вполне дружелюбные и с порога журналистов не гонят.
Адиль Кулмагамбетов, поменявший фамилию на Жалелова уже после окончания школы, не пошел в 10 класс. Как признается его учитель, это она ему посоветовала уйти после девятого и даже дала направление, куда лучше всего поступить.
"Я всегда говорила так, что 10-11 класс - это сложно. Я не как учитель, а как родитель говорила. Я свою дочь после девятого класса отправила дальше учиться (не в школу — Прим. автора). дети в школе начинают готовиться к тестам, целыми днями в школе находятся, и тестирование - это удача, кому как попадется. Я боялась, что когда пойдут сдавать ЕНТ, могут ошибиться, поэтому предлагала им идти дальше учиться. Адилю я предложила пойти в архитектурный, и он пошел. Он со мной не спорил, но признался мне, что хочет в будущем быть рэпером. Я его отговаривала от этого. Я ему говорила: "Получи профессию, а пробиться рэпом очень сложно". Но я не думала, что он станет таким известным", - добавила Гульбану Капбасова.
Педагог Скриптонита вспоминает его первые произведения, который он читал ей, когда они вместе шли со школы. Говорит, тогда это был другой рэп, в котором парень рассказывал о школе, о ребячестве. Сегодняшнее творчество Адиля Гульбану Капбасова не слушает.
"Тот рэп, который он исполняет, это имидж его. Без этого он не продвинулся бы. Я так понимаю, молодежь слушает именно это. Если бы он читал правильно, он бы таким известным не был. Я до сих пор помню его мальчиком со школы. Просто положение сейчас такое, требует среда. Я даже видела, что он курит, но я не верю, что он это делает. Это имидж. Наколки у него. Публика таким хочет видеть его", - заключила учитель.
Капбасова признает, что многое в стихах артиста - правда. Припомнила слова про трущобы, говорит, вероятнее всего, это Скриптонит описывает заброшенное здание "Ремзавода", 38-й маршрут автобуса, на перебои в движении которого жители Ленинского до сих пор жалуются и каждый раз делают ссылку на стихи известного земляка, что, мол, даже в Москве знают о их проблеме, которую не могут решить местные чиновники.