Вдова стрелявшего в работников прокуратуры и ДВД 61-летнего Омирбека Жампозова дала интервью корреспонденту Today.kz, где рассказала о возможных причинах поступка и предсмертной записке мужа.
Двухкомнатная квартира, в котором живет семья Жампозовых, находится на первом этаже четырехэтажного обветшалого дома на окраине поселка Косши.Дверь корреспонденту открыла Женщина – вдова покойного, Ботагоз.
О том, что в семье произошло горе, свидетельствуют большое количество обуви в прихожей и доносящиеся из глубины комнат рыдания и вой женщин.
Она долго пытается сосредоточиться и начать говорить без слез.
"35 лет уже, как мы женаты. Трое взрослых детей, семеро внуков. Живем дружно, как настоящая семья. Помогаем и уважаем друг друга. Сколько лет я его знаю, он постоянно работал, месяц не мог отдохнуть, 10 дней отпуска возьмет, съездит к родственникам и возвращается на работу. Такой он человек у меня был – работящий и честный. 27 лет работал заместителем райисполкома. Высокопоставленных знакомых нет, никогда никому ничего за трудоустройство не давали. Он сам поднялся по карьерной лестнице. Четыре года назад приехали в Астану и с прошлого года все это началось. Я ему говорю: "Может, ты где-то расписался не там". Он - нет, подделка была. Но вот, последний раз, когда он пришел, сказал: "Мне 10 лет дают просто так", - начала свой рассказ Ботагоз.
По ее словам, первый раз мужа забрали в полицию в октябре прошлого года.
"Он мне позвонил и сообщил, что его забирают в полицию. А я в это время в гостях была у детей, говорит: "Оказывается, мне 30 миллионов кто-то в коридоре дал". Когда следствие велось, никаких таких денег у нас не было. Но от него все равно не отставали, не знаю, почему. Он говорит: "Не переживай, все будет хорошо, они разберутся". До последнего думал, что все будет хорошо. Пока не вернулся с последнего заседания суда, где ему сказали, что 10 лет дадут, но в связи с возрастом, с учетом всех наград сократят на пять лет, но точно это было еще неизвестно", - поделилась вдова.
Женщина признается, что не подозревала о замыслах мужа, и до сих пор не может поверить в произошедшее самоубийство."У него много наград и медалей. Он у меня гениальный строитель. Довели его. Он внуков очень любил, не мог он с ними так поступить (плачет – Прим. автора). Не знаю, как я буду дальше без него жить. До того довели, что не дай Бог никому такого. Он честнейший человек, никогда лишнего никому не позволял. Я его даже уговаривала, давай в Турцию съездим, отдохнем. Он мне всегда отвечал "Зачем?" или "Потом, на пенсии" – все ему некогда было. О причинах (поступка – Прим. автора) - просто он не смог доказать, что он прав, что он ничего не брал. Посмотрите вокруг, у человека, который тут живет, есть 600 миллионов? Он сильно был обижен на этих людей, говорил: "Это же ужас, я не могу доказать, что дважды два – четыре, а они мне твердят, что будет десять. Я не смог доказать". Но я не думала, что он так поступит. Недавно, два-три дня назад, он спросил: "Вы без меня готовы жить?", а я даже не подозревала, о чем он спрашивает. Я подумала, что он имел в виду, что, если его посадят и он будет в тюрьме, как мы будем без него жить. Не подозревала, что так будет", - рассказала жена покойного.
"Вчера у меня не было настроения, он мне говорит: "Поехали, отдохнем куда-нибудь". Посадил меня в машину и повез, знаете куда? В АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины – Прим. автора). Там он мне сказал: "Вот, женщины, не могли правду доказать, вот так и умерли. Смотри, сколько людей". Мы походили с ним по этому комплексу, потом вернулись домой, а по дороге внучку забрали, чтобы погостила у нас. Я ничего не подозревала. Сегодня утром, мы с внучкой еще спали, он ушел. Оказывается, тихо дверь закрыл и оставил нам записку. В ней ничего плохого ни про кого не написал, только попрощался с нами. Он у меня охотник, у него было ружье. Огнестрельное оружие у него со всеми необходимыми документами", - добавила супруга Омирбека Жампозова.
"Я знаю только, что за нами следили, долго следили. Они все видели, и как мы живем, и как одеваемся. Муж лишнего никогда не покупал, даже мне, когда я просила, только то, что необходимо, хотя он у меня всю жизнь в начальниках был", - рассказала в завершение разговора Ботагоз.
Согласно полученной информации, Омирбек Жампозов являлся бывшим генеральным директором РГП "Казводхоз" Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК. Ему и еще пяти подсудимым были предъявлены обвинения по пункту "б" части 4 статьи 176 "Присвоение или растрата вверенного чужого имущества в особо крупном размере" в старой редакции УК РК.
По материалам суда, вменяемые подсудимым преступления были связаны со стоимостью строительства проекта по реконструкции и модернизации Преображенского гидроузла с внедрением систем автоматизации водоучета и водораспределения на канале "Нура-Ишим" в Акмолинской области и его благоустройства путем возведения ограды из профилированного листа.
Общая стоимость проекта составляла почти 685 миллионов тенге.Подсудимые просили Суд вернуть дело прокурору для устранения процессуальных нарушений и назначения двух экспертиз, но суд требования отклонил.
В частности, защитник Жампозова ходатайствовала о назначении повторной почерковедческой и технической экспертизы по смете на благоустройство. Адвокат мотивировала это требование тем, что ее подзащитный пояснил, что подпись в графе "утверждаю от имени заместителя генерального директора" выполнена не им, а другим лицом, и указал на то, что в тот момент находился на должности первого заместителя.
Напомним, 20 июля около 14:00 Омирбек Жампозов из припаркованного у здания прокуратуры Целиноградского района Volkswagen Passat произвел выстрел, ранив прокурора и оказавшегося рядом сотрудника РОВД. Позже нападавший был обнаружен мертвым в салоне своего автомобиля, по предварительным данным, совершив самоубийство, выстрелив себе в область сердца. Супруга Омирбека Жампозова дала интервью Today.kzhttp://today.kz