На время следствия 53-летний чиновник отстранен от должности.
 Досудебное расследование по ст. 366 ч. 1 УК РК – Получение взятки – в отношении руководителя промышленной безопасности Экибастуза департамента Комитета промышленной безопасности МЧС РК по Павлодарской области проводила антикоррупционная служба.
– Согласно материалам дела, он получил взятку за содействие главному инженеру ТОО «Temirtau-bur» в беспрепятственной и ускоренной выдаче разрешения на производство взрывных работ на месторождении «Бозшаколь Тас» в Павлодарской области, – сообщил руководитель регионального департамента Агентства РК по противодействию коррупции Ернар Баянгазин на профилактическом мероприятии по противодействию коррупции с сотрудниками областного департамента Комитета промбезопасности МЧС РК.
 Баянгазин подчеркнул, что с начала года уголовный закон для взяточников и взяткодателей максимально ужесточен. Санкция за этот вид преступления достигает 15 лет лишения свободы. 
 
 По его словам, случившееся в Экибастузе не пройдет бесследно и для руководства ведомства, которое не приняло должных мер по профилактике коррупции среди своих подчиненных.
 
 К слову, по этому эпизоду речь идет о взятке 45 тысяч тенге. 
 
 Как сообщил глава антикоррупционной службы области, материалы с обвинительным актом будут переданы в прокуратуру, как в отношении взяткополучателя, так и взяткодателя.
 
 Среди причин коррупционного правонарушения в рядах чиновников, контролирующих промышленные предприятия, а также организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, названа отдаленность экибастузского подразделения от областного департамента, что привело к бесконтрольности. 
 
 В целесообразности отдельного отдела в городе горняков усомнился заместитель председателя Комитета промышленной безопасности МЧС РК Муса Танабаев. Он также отметил отсутствие ротации и проблему с подбором кадров в экибастузском отделе промбезопасности.
 
 Глава областного департамента Комитета промышленной безопасности МЧС РК Асет Акимжанов сообщил, что все госуслуги, оказываемые ведомством, переведены в электронный формат, сокращены сроки их оказания.
 
 Если раньше взрывные работы рассматривались 10 рабочих дней, то сейчас пять. Разрешений на производство взрывных работ выдано 15, отказов – пять.
 
 Иллюстративное фото Константина Шелкова





 
            
