В таких случаях подозреваемый полностью признаёт свою вину и, как правило, в пределах санкции статьи получает меньший срок наказания. Родители мальчика Танат и Гульжанат Шагировы сначала отказались от предложения. Однако, обсудив с адвокатом, изменили своё решение.
"По данной 345 статье части 3 УК РК предусматривается до пяти лет лишения свободы. Так как убийца нашего сына признаёт свою вину полностью, срок ему, скорей всего, сократят. Поэтому мы решили не затягивать судебный процесс и пойти на гражданское соглашение. Но будем заявлять гражданский иск на возмещение материального и морального ущерба в сумме десяти миллионов тенге. Мы очень ограничены в средствах. Они приходили после ДТП, обещали помочь, но с декабря 2015 года я их не видел. После того, как нас с сыном сбили, я долгое время не мог двигаться, перенёс две операции, впереди ещё длительное лечение. Всё это время я не работаю. Всю семью содержит моя супруга, которая трудится помощником воспитателя в детском саду", - рассказал отец погибшего мальчика Танат Шагиров.
Смертельное ДТП произошло 1 октября 2015 года в день рождения матери погибшего сына.
"Для меня этот день уже не праздничный. 1 октября погиб мой сын. Я ждала всё это время, что они приедут и попросят прощения. Но даже здесь в зале суда они этого не сделали", - сказала Гульжанат Шагирова.
По словам Гульжанат Шагировой, ребёнка похоронили на малой родине в Алтайском крае РФ.
"Я себя успокаиваю тем, что мой мальчик просто уехал к родственникам. Боль от потери ребёнка невозможно передать словами", - добавила Гульжанат Шагирова.
уголовное дело по факту смертельного ДТП закрывалось. Однако родители погибшего мальчика добились проведения повторной экспертизы, результаты которой показали – виновник имел возможность избежать столкновения. При этом он управлял автомобилем будучи лишённым водительских прав. Скорость движения в черте города составила 106 км/ч.