Известный общественник напомнил о грядущем дефиците электроэнергии и вреде угольной генерации, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Член областного общественного совета, ветеран партийной и государственной службы, председатель Ассоциации русских, славянских и казачьих организаций Казахстана Владимир Берковский в числе павлодарцев пришел на участок №76, расположенный в школе №39.
Ветеран госслужбы рассказал, что повлияло на выбор его ответа на референдуме.
– Я считаю, что электроэнергия – это стратегический продукт. При её дефиците не может нормально развиваться наша экономика, люди не смогут комфортно жить. Закупать ее за рубежом дорого, и это будет сказываться на себестоимости нашей продукции, которая тоже не будет конкурентоспособной. Какая электроэнергия нам нужна – «зеленая» и чистая. От угольной генерации очень много вредных веществ, и это сильно сказывается на здоровье граждан, – говорит общественник.
Среди казахстанцев бытует мнение о том, что в Казахстане нет соответствующих специалистов, в связи с чем эксплуатировать АЭС будет некому. Для такого рода скептиков у Владимира Александровича тоже есть веский аргумент.
– Когда строили областной кардиоцентр, многие тоже были настроены отрицательно, мол, нет у нас врачей, которые смогут делать операции на открытом сердце. Что мы видим сейчас – в Павлодаре только на открытом сердце ежегодно оперируют полторы тысячи пациентов, лечат детей с врожденными пороками сердца. Часть атомных энергетиков у нас уже есть, другую часть за годы строительства Казахстан сможет подготовить – не сомневайтесь. Скажу больше, на многих АЭС в Европе работают ученые-казахстанцы – они с радостью вернутся и помогут Родине, – уверен Владимир Берковский.
Напомним, 6 октября в Казахстане идет республиканский референдум, на котором жителям республики предстоит решить, строить или нет в стране атомную электростанцию.
По данным Центральной комиссии референдума, по стране работают 10 323 участка для голосования, в том числе при представительствах республики в иностранных государствах — 74 участка в 59 странах.