Российский путешественник и блогер Евгений Золотухин рассказал в своем Живом Журнале о своих "приключениях" с полицейскими в Казахстане.
Начиная свою запись, Золотухин пишет, что "такого беспредела" они не ожидали.
"Заскучавший в степи экипаж казахов с погонами увидел машину с российскими номерами и бросился следом за чужаками. По сигналу останавливаемся на обочине. Скорость в порядке, ремни пристёгнуты", — пишет блогер.
Полицейские проверили у путешественников документы и страховку, а затем позвали водителя к себе в машину, где заявили, что от него исходит запах алкоголя и его нужно везти на медосвидетельствование в ближайший город, который находится на расстоянии нескольких часов езды, отмечает Золотухин.
"А водитель-то крепче чая и газировки ничего и не пьет. Вымогатели намекают, что ехать на освидетельствование в наркологию до ближайшего города по степи несколько часов, вряд ли кто-то на такое подпишется. Ждут денег", — рассказывает подробности автор.Однако после того, как стражам правопорядка продемонстировали журналистское удостоверение и стали снимать происходящее на камеру, полицейские отказались от своих подозрений и отпустили людей, попросив удалить фотографии.
"Вы там в России расскажите, что в Казахстане в полиции нормальные ребята работают!". Ну, в общем рассказали", — пишет Золотухин, добавляя, что отправляющиеся в Казахстан на своих машинах иностранцы "гарантированно" попадут в подобную ситуацию.
"Местные гаишники ждут любую неместную машину, что повымогать денег", — журналист призывает к принципиальности других водителей, проиллюстрировав свою заметку фотографиями встретившихся ему полицейских.
В комментариях пользователи отмечают, что в Казахстане и Кыргызстане полицейские требуют взятки, однако "относительно бесхитростны", в отличие от правоохранителей из других стран Центральной Азии, где удостоверением прессы "отмазаться не удастся".
"А у нас вот свои своих трясут. Москвичи — питерских, питерские — рязанских и так далее. Но чаще все таки московские московских, а орловские – орловских", — пишет другой комментатор.