Спорплощадка в Ленинском, на которой убило током 2 подростков, была установлена с грубейшими нарушениями. Однако ни заказчик, ни подрядчик ответственности за трагедию не понесли.
Как сообщили в полиции – вышли все сроки. Возмущенные подобным ответом матери погибших детей заявили, что их дело пытаются "спустить на тормозах".
Светлана Саденова до сих пор оплакивает сына Расула, через тело которого прошел заряд в шесть тысяч вольт. Подросток буквально сгорел изнутри. Горечи материнским слезам добавили полицейские, заявившие, что виновные не получат реального наказания.
- В ноябре 2018 года на личной встрече аким области Булат Бакауов нас заверил, что уже в январе материалы дела будут в суде, потому что дело получило общественный резонанс, – рассказала Саденова. – Но на дворе июнь, а до суда дело так и не дошло. Я считаю, что на расследование идет давление со стороны некоторых государственных органов, потому что в числе подозреваемых чиновники.
- Сейчас идет процессуальная процедура, в результате которой руководитель подрядной организации не получит реального срока, поскольку он согласился с истечением срока давности с момента возведения футбольного поля, – пояснил старший следователь по особо важным делам следственного управления департамента полиции Павлодарской области Ринат Искаков.
- В отношении должностных лиц проводится досудебное расследование по статье «халатность», приведшая к гибели школьников. Некоторые из них сейчас уже не состоят на государственной службе, но это не освобождает их от ответственности, – добавил старший следователь Искаков. – Степень их вины определит Суд, после того как материалы дела будут переданы в судебные органы.
Энергетики каждый год проверяли электролинии в поселке Жанаул, но не замечали проводов, проходящих в опасной близости от спортивной площадки.
Мать погибшего подростка Мусы Халимат Каримова говорит:
- Прошло уже девять месяцев, как наших детей нет в живых, и каждый день я просыпаюсь с болью, разъедающей меня изнутри, – говорит Каримова.
– люди, которые приходили выразить нам соболезнования, думают, что мы примирились с виновными или что нас запугали. Но это не так. Мать, потерявшая своего ребенка и пережившая это горе, априори ничего уже не боится. Я готова бороться за справедливость и идти до конца. И больше всего мне хочется, чтобы ни с одним ребенком подобное больше никогда не повторилось.
Работники коммунальных служб городского акимата приступили к разбору спортивной площадки. Люди скатывают искусственный газон, снимают ограждения, чтобы установить футбольное поле в другом месте Жанаула, подальше от высоковольтных линий.